младший научный сотрудник отдела литературоведения ИНИОН РАН
В статье рассматривается пьеса Людвига Тика «Фортунат», стоящая особняком в творчестве писателя, в контексте диалога с литературной традицией. Новаторские методы Тика определяют жанровые особенности произведения, опирающегося как на фольклорные источники, так и на елизаветинский театр, в частности творчество У. Шекспира. Ирония Тика разрушает природу драматургического жанра. Драматург смешивает волшебное и сказочное с комическим и гротескным, а также с трагическим и ужасным, тем самым демонстрируя случайность происходящих в мире вещей и невозможность подчинить их жанровой логике.
трагикомедия; сказка; драма; жанр; елизаветинская драма; Л. Тик; У. Шекспир; немецкий романтизм; гротеск; романтическая ирония; судьба.